^ Наверх
добавить статью

Когда я стану капитаном…

0    Просмотров: 1202.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

 

Мы постоянно учимся. Школа, колледж, институт. Все идет по накатанному пути: «родители заставили», «друзья подсказали»… Потом начинаем выбирать сами — учимся кататься на горных лыжах, виндсерфинге; едем на море, лезем в горы. Это все тоже школа, инструкторы, пот, синяки. Наступает момент, когда хочется чего-то нового ‑ научится тому, что будет с тобой до самой старости, независимо от состояния здоровья, скрипящих колен и растущего живота.

Подробнее о яхтинге как образе жизни ‑ в материале Михаила Тормозова о том, как стать студентом яхт-школы.

 

Яхтинг всегда был (или казался) элитарным развлечением. Хотя в девяностые еще существовали студенческие яхт-клубы, где можно было бесплатно заняться парусным спортом. Гонялись, учились ‑ пределом мечтаний была регата на Онеге.

Но Пироговское водохранилище если и сообщается с мировым океаном, то, скорее, виртуально. Нет, краем уха я слышал, что можно поехать на теплое море, пройти обучение и получить международное удостоверение, на котором написано гордое слово «Skipper».

И сейчас, когда у меня в нагрудном кармане уже лежит заветная карточка, эмоции улеглись — хочется рассказать о том, что же такое — яхтенная школа.

 

Сначала критерии выбора.

Предложений полно. Реклама довольно однообразная. Фотографии красивых яхт, радостные люди, но чего-то не хватает. Поскольку обучение недешево, не хотелось отдавать деньги незнакомым людям с непредсказуемым результатом. Школа Олега Гончаренко показалась оптимальным вариантом. Школа именная — в случае чего понятно, кому предъявлять претензии. Существует более десяти лет и выпустила больше всего капитанов среди российских школ.

 

Офис.

Небольшое уютное помещение в Хитровском переулке с учебными пособиями, доской и длинным столом. Когда там читают лекции по теории, тусклая московская картинка за окном намекает — учись быстрее и вали на море!

 

Расположение.

Черногория — маленькая безвизовая страна, где можно себя комфортно чувствовать даже с рудиментарным английским. С билетами проблем нет, еда недорогая и очень вкусная.

 

Город Бар, в котором базируется флот школы, небольшой и очень спокойный. Если бы школа базировалась, например, в Будве, то с обилием ночных клубов и дискотек, у курсантов было бы столько отвлекающих факторов, что процесс обучения был бы сильно осложнен. Да и завязывать узлы после хорошей вечеринки трудновато… Да бог с ней, с Будвой!

 

Флот.

Четыре парусные яхты и одна моторная (от 34 до 46 футов). Новые и не очень. Обучение построено так, что за две недели курсанты меняют три яхты — очень пригодится в будущем, ведь ходить предстоит на самых разных лодках.

 

Быт.

Курсанты живут на яхтах ‑ полное погружение в тему. Душ и туалет метрах в двухстах в марине. Конечно, находятся мажоры, которые снимают гостиницу в городе, но это неудобно — можно проспать, теряешь много времени. А за две недели круглосуточного нахождения на лодке автоматически учишься экономить воду, газ, прибираться в каюте, да и постоянное общение с экипажем — хорошая практика улаживания конфликтов и притирки характеров.

 

Инструкторы.

У нас их было трое, два из них ‑ с военно-морским прошлым. Думаю, потому, что сам Гончаренко ‑ моряк-подводник. Это несомненный плюс — офисные работники (бóльшая часть обучаемых), с трудом учились не опаздывать и беспрекословно выполнять команды.

Инструктор находится на лодке целый день. Он отвечает не только за обучение, но и за безопасность. Быстро привыкаешь выполнять все команды — постепенно руководитель превращается в полубога… Все ‑ по-новому, все по-другому. Желание поумничать пропадает с первым кранцем, выскользнувшим из изнеженных рук (кстати, инструкторы матом не разговаривают). Странно, конечно, но чертовски приятно! Днем ‑ сухой закон, а вечером ‑ дело личное.

 

Маршруты.

С первого же дня начинается путешествие. Ночные стоянки в новых маринах, длинные переходы. Это совсем не похоже на пляжный отдых! Днем бывают якорные стоянки, совмещенные с изучением теории — можно потом окунуть распухшую голову в прохладное лазурное море. Вечером сил хватает только на душ (и не всегда на ужин). Думаю, это сделано умышленно — безобразничать очень хочется, но сил на это нет. Ночной стомильный переход в Италию — финал одиссеи капитанов Бладов. Ночные вахты, штормовое море — полный набор! За две недели мы прошли 450 миль, и каждая осталась в памяти!

 

Экзамен.

Главный элемент — одиночная швартовка в переполненной марине. Обычно с пирса картину наблюдает Олег Викторович Гончаренко. Мандраж довольно серьезный. Оценивают не на шутку — в нашем экипаже сдали все, но, бывает, когда неудачнику мягко рекомендуют приехать в следующем году на повторное обучение.

Во второй половине дня ‑ теоретический экзамен в классе (теория, навигация, устройство яхты и библия судоводителя — МППСС 72). В нашем экипаже у каждого было по две-три ошибки. Сдали все.

С получением экзаменационной ведомости законная гордость пьянит не хуже хорошего алкоголя. А с ним ‑ еще больше!

 

Зачем все это нужно?

Кто-то хочет купить свою яхту, кто-то пару раз в год будет брать с друзьями лодку в чартер (что часто дешевле пузогрейного отдыха в дорогом отеле). А небольшой процент выпускников уходит в море, учится дальше, сдает на следующие уровни.

В любом случае, это новая страница в жизни и новые возможности!

 

P.S. Кстати, сейчас в школе Олега Гончаренко действует антикризисная акция — при оплате обучения курс евро зафиксирован на отметке 58 рублей.

Семь футов всем!

 

Дополнительная информация www.go-og.ru

 

Facebook.com/OlegGoncharenkoSailingSchool





Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • 10 глупостей, соверш...
  • Для этого парня силы...
  • Руфинг - в поисках К...
  • Как убить катер:)